- 22-35-02 (директор); 22-35-03 (общий)
- Россия, ЯНАО, Новый Уренгой, мкр-н. Восточный 2/7
- NeposedyDS@nur.yanao.ru
Аннотация к Рабочей программе учителя-логопеда
Рабочая программа учителя-логопеда составлена на основе типовых базовых программ с учетом положений программы «От рождения до школы» (пилотный вариант) под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 2014» В.И. - ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НАРУШЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ (авторы программы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина),- ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ (авторы программы Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркина, Т.В, Туманова).
Рабочая Программа коррекционной образовательной деятельностиявляется нормативно - управленческим документом дошкольногообразовательного учреждения, характеризующим систему комплексногопсихолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи вусловиях воспитательно-образовательного процесса.
Нормативно-правовую основу для разработки Рабочей Программыкоррекционно-развивающей образовательной деятельности учителя-логопеда составляют:
Конвенция ООН о правах ребенка;
Декларация прав ребенка;
Основная Образовательная Программа дошкольного образовательногоучреждения (ООП ДОО).
Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственногообразовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября2013 г. №1155
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации иосуществления образовательной деятельности по основнымобщеобразовательным программам - образовательным программамдошкольного образования»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы дошкольныхобразовательных организаций"
Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. Авторы: Т. Б. Филичева,Г. В. Чиркина;
Программа логопедической работы по преодолению общегонедоразвития речи у детей. Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина,Т.В. Туманова;
Положение о логопедических группах ДОУ; а также разработки отечественных ученых в области общей испециальной педагогики и психологии.
В соответствии с ФГОС ДОУ основной целью речевого развитиядетей-дошкольников является:формирование устной речи и навыков речевого общения сокружающими на основе овладения литературным языком своегонарода.
Одной из основных задач Рабочей программы учителя-логопедаявляется: овладение детьми самостоятельной, связной, грамматическиправильной речью и коммуникативными навыками, фонетическойсистемой русского языка, элементами грамоты, что формируетпсихологическую готовность к обучению в школе и обеспечиваетпреемственность со следующей ступенью системы общего образования. Основной формой работы с детьми является: игровая деятельность— основная форма деятельности дошкольников.
Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированныезанятия в соответствии с Рабочей программой носят игровой характер,насыщены разнообразными играми и развивающими игровымиупражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения.
Задачи речевого развития, обозначенные в ФГОС ДО:
А) овладение речью как средством общения и культуры;
Б) обогащение активного словаря;
В) развитие связной, грамматически правильной монологической идиалогической речи;
Г) развитие речевого творчества;
Д) знакомство с книжной культурой, детской литературой, пониманиена слух текстов различных жанров детской литературы;
Е) формирование звуковой аналитико-синтетической активности какпредпосылки обучения грамоте;
Ж) развитие звуковой и интонационной культуры речи,фонематического слуха. Согласно целям и задачам образовательной области «Речевоеразвитие» основным планируемым результатом работы в этой областиявляется достижение каждым ребенком уровня речевого развития,соответствующего возрастным нормам, предупреждение возможныхтрудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных нарушениямиречи, и обеспечивающим его социальную адаптацию и интеграцию вобществе. Срок реализации программы 2 года.