УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ):
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья, при необходимости проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулезРезультаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами. 

Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ.
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.
Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные центры, гимнастическое оборудование, организуются подвижные игры, физкультминутки и мн.др.
Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:
- спортивный зал;
- физкультурные уголки (во всех группах); 
- медицинский кабинет.
К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:
· оказание первой медико-санитарной помощи;
· определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
· ведется пропаганда здорового образа жизни;
· созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;
· созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
· ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками  во время пребывания в дошкольном учреждении;
· все кабинеты  оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
· в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка.

В соответствии с образовательной программой учреждения физическое развитие осуществляется посредством двигательной активности во время:
· организации физкультурных занятий в помещении 3 раза в неделю: 2 занятия в спортивном зале и 1 занятие в бассейне (плавание). При благоприятных погодных условиях занятия по физкультуре проводятся на прогулке. Занятия по физкультуре и плаванию проводиться не в один день.
· физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня: (комплексы закаливающих процедур; гигиенические процедуры; утренняя гимнастика; физкультминутки; подвижные, спортивные игры и упражнения на прогулке; занятия в бассейне;
· активного отдыха (физкультурные досуги и праздники; дни здоровья);
· самостоятельной двигательной активности (самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования; самостоятельные подвижные и спортивные игры).

Основная задача этих мероприятий - формирование здорового образа жизни. 
На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке.
На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня.
Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности 
здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В детском саду традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.