Описание адаптированной образовательной программы программы МАДОУ «ДС «Непоседы» 

       Адаптированная образовательная программа являетсянормативно-управленческим документом, определяющим содержательную иорганизационную составляющие образовательного процесса ДОУ.Программа разработана в соответствии с:

              • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";  

         • Постановлением Главного государственного санитарного врачаРоссийской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы дошкольных образовательныхорганизаций";

             • Приказом Министерства образования и науки РоссийскойФедерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Обутверждении Порядка организации и осуществления образовательнойдеятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования"; • Приказом Министерства образования и науки РоссийскойФедерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждениифедерального государственного образовательного стандарта дошкольногообразования». Программа разработана с учетом Примерной основнойобразовательной программы дошкольного образования на основекомплексной Примерной общеобразовательной программы дошкольногообразования «От рождения до школы» (пилотный вариант) под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 2014, «Программалогопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Т.В.Туманова, 2009.

           Программа строится на адекватных возрасту видах деятельности иформах работы с воспитанниками.  Программа реализуется на государственном языке РоссийскойФедерации.  Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер.    Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с ОНР, принятых в дошкольное учреждение на два года.

        Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом исохранным интеллектом представляет собой системное нарушение речевойдеятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, исмысловой сторон.

         Приоритетное направление деятельности ДОУ по реализацииадаптированной образовательной программы – обеспечение равныхстартовых возможностей для успешной подготовки выпускников ДОУ вшколе.

      Программа направлена на формирование общей культуры детей 5-7лет, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических иличностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей по направлениям (далее –образовательным областям): физическому, социально-коммуникативному,познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

         Целью Программы является проектирование социальных ситуацийразвития ребёнка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержкуиндивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

             Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

           –охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в томчисле их эмоционального благополучия;

           – обеспечение равныхвозможностей для полноценного развития каждого ребёнка в периоддошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,социального статуса;

         – создание благоприятных условий развития детей всоответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитиеспособностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъектаотношений с другими детьми, взрослыми и миром;

      – объединение обученияи воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил инорм поведения в интересах человека, семьи, общества;

          – формированиеобщей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылокучебной деятельности;

             – формирование социокультурной среды,соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

      –обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышениекомпетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития иобразования, охраны и укрепления здоровья детей;

         – обеспечениепреемственности целей, задач и содержания дошкольного общего иначального общего образования. Содержание Программы выстроено в соответствии с требованиямиФГОС включает три основных раздела – целевой, содержательный иорганизационный.

            Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы иподходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоенияв виде целевых ориентиров.

         Содержательный раздел Программы включаетописание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической,физической.       Содержательный раздел включает описание коррекционно-развивающейработы учителей-логопедов и педагога-психолога для воспитанников с ОНР.    Цель которой освоение детьми старшего дошкольного возрастакоммуникативной функцией языка в соответствии с возрастныминормативами.      А также модель взаимодействия ДОУ с семьямивоспитанников, включающие в себя традиционные формы такие как:информационно-аналитические, наглядно-информационные, письменныепознавательные досуговые раскрыты современные формы, такие какпроекты, флеш-мобы, раскрыты специфические формы сотрудничества вДОУ (консультирование специалистами родителей,совместные с детьми консультации).

       Организационный раздел описывает систему условий реализацииобразовательной деятельности, необходимых для достижения целейПрограммы, планируемых результатов ее освоения в виде целевыхориентиров, а также особенности организации образовательнойдеятельности, а именно описание: – психолого-педагогических, кадровых,материально-технических и финансовых условий, – особенностейорганизации развивающей предметно-пространственной среды, –особенностей образовательной деятельности разных видов и культурныхпрактик, – способов и направлений поддержки детской инициативы, –особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьямидошкольников, – особенностей разработки режима дня и формированияраспорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей,их специальных образовательных потребностей. Срок реализации программы 2 года.

Адаптированная программа

для групп компенсирующей направленности с 5 до 7 лет (2 года обучения) 2019-2020г.

Скачать